Почему Макс из Life is Strange — самый реалистичный персонаж из видеоигр, в которые я играл

И как её путь к победе над своими страхами помог мне справиться со своими.

Впереди спойлеры к первому сезону Life is Strange.

В начале 2015го я был на середине своего обучения третьей специальности после того, как меня выгнали с первых двух, только что разорвал свои самые серьёзные в жизни отношения и впервые совместно снял дом и начал жить самостоятельно.

В этот период своей жизни я проходил через значительные изменения и опыт, переживая медленный и иногда непонятный переход от детства, школы и отсутствия ответственности к, собственно, взрослой жизни.

В то же время на другой стороне планеты относительно неизвестная французская студия под названием DONTNOD Entertainment собиралась выпустить первый эпизод своего следующего крупного проекта — эпизодической игры, которая позже станет ключом к их успеху и профессиональному росту.

Игра должна была поднять такие темы, как подростковые переживания, жизнь в колледже и попытки найти своё место в мире. Взять за основу формулу повествования Telltale, но с собственные видением от DONTNOD Entertainment. Это игрой была Life is Strange, которая стала одной из самых важных в моей жизни.

Почему? Потому что история тихой интровертки, главной героини игры Макс Колфилд уж очень жизненная. Восемнадцатилетняя студентка Макс возвращается в родной город Аркадию Бэй после пятилетнего отсутствия в погоне за мечтой стать успешным фотографом.

Она собирается поступать в престижную Академию Блэквелл и вне себя от радости, когда ей удаётся, но жизнь и обучение в академии быстро приземляют её и становятся огромным социальным барьером, который ей нужно преодолеть — так написано в её дневнике.

Студенты Блэквелла на занятии у мистера Джефферсона
Официальный скриншот

Не знаю, каково вам было учиться в колледже или университете, но чувства Макс были слишком мне знакомы. Как и она, я понял, что первые несколько недель самые трудные. Когда тебя выбрасывают в новое окружение с сотнями незнакомцев, сложно справиться со всем сразу. Но в конце концов, я нашёл опору и обосновался в своём новом доме.

Следующие два года в колледже можно назвать лучшим временем моей жизни. Быть частью сообщества, все члены которого проходят через те же трудности и переживания ранних лет взрослой жизни, было невероятным опытом. И Life is Strange возвращала меня туда, снова и снова, на протяжении пяти эпизодов.

Не знаю, каково вам было учиться в колледже или университете, но чувства Макс были слишком мне знакомы.

Более тихие и мрачные моменты игры, такие как исследование кампуса Блэквелла и комнату Макс в общежитии (а также обшаривание соседских), заставили меня вспомнить о беззаботных годах в колледже. О ночах, проведённых в разговорах с друзьями ни о чём и обо всём, о том, как играли в видеоигры до самого утра.

О маленьком убежище среди нор общежития, которое отчётливо казалось моим собственным. Стены, завешенные постерами культовых фильмов и групп, бесчисленные тетради, разбросанные по заваленным столам, и корзины, полные коробок из-под пиццы.

Колледж стал неотъемлемой частью моих первых лет самостоятельной жизни, поэтому, когда пришло время двигаться дальше, это оставило на мне неизгладимый отпечаток. Заставив меня вновь пережить эти чувства и воспоминания, Life is Strange нащупала то, с чем я с трудом справлялся, — стремление снова вернуться в эти годы в колледже, ностальгическое желание жить прошлым вместо того, чтобы двигаться вперёд.

Макс Колфилд из игры Life is Strange едет в автобусе
Официальный скриншот второго эпизода «Bus RIde»

Несмотря на то что в Life is Strange имеется сильная повествовательная нить с путешествиями во времени, изменением вселенных и спасением родного города Макс от разрушения, именно исследование девушкой себя, своё положение в школе и взросление в результате серьёзных событий заставили меня проникнуться больше всего.

Борьба Макс со своими переживаниями с целью сломать оковы сомнений, в которые она себя заточила, показалась мне особенно поучительной. «Какой ужас, как я покажу это мистеру Джефферсону?» — рассуждает Макс о сделанном ею снимке. Эта идея главенствует в ней и ограничивает на протяжении всей игры.

Переживания, заботящие всех персонажей Life is Strange, и особенно Макс, были невероятно похожи на мои собственные. В то время, когда я проходил первый сезон, мои цели и мечты чётко стояли передо мной; как и Макс, я точно знал, чем хочу заниматься. Однако путь к ним был скрыт пеленой какого-то тумана, и это создавало стену обеспокоенности, которая позже не дала мне беззаветно следовать за тем, чего мне так хотелось.

Тем не менее, многочисленные испытания, физические и духовные, с которыми сталкивается Макс на протяжении её приключений с Хлоей (не волнуйтесь, скоро будет и о Хлое!) изменят её. Столкновения с другими студентами и использование навыков и чутья фотографа для преодоления серьёзных препятствий в конце концов подарят ей уверенность продраться через её собственный туман беспокойства и сомнений.

Официальный скриншот «Max and Chloe Car» игры Life is Strange
Официальный скриншот «Max and Chloe Car»

Идя бок о бок с Макс, помогая ей прокладывать путь сквозь неуверенность и страхи к достижению мечты, я чувствовал глубокую связь с собственными трудностями. На самом деле, игра в конце концов вдохновила меня прыгнуть в неизвестность и принять на себя что бы ни произошло. Это не сделало путь яснее, но убедило меня, что, если я не прорвусь, оно поглотит меня и не даст двигаться дальше.

И конечно, снова пережив свои годы в колледже, я не только вновь почувствовал те нежные воспоминания и переживания, но и осознал необходимость рано или поздно двинуться вперёд, на следующий этап своей жизни. Он может быть неясен и полон сомнений и загадок, но это неизбежно во взрослой жизни. Главным было то, что, осмыслив опыт взросления и появления уверенности в возможности преуспеть, я наконец-то смог оставить те самые значимые моменты и чувства из колледжа позади.

Снова пережив свои годы в колледже, я не только вновь почувствовал те нежные воспоминания и переживания, но и понял необходимость рано или поздно двинуться вперёд, на следующий этап своей жизни.

Игра предлагает два возможных выбора концовки Life is Strange. Один означает решение не отпускать Хлою, лучшую подругу Макс (и возможный любовный интерес, если вы пойдёте по этому пути), но вытекает в разрушение Аркадии Бэй.

Другой — отпустить Хлою и пустить прахом всё, что вы сделали, все решения на протяжении всей игры. (На момент написания статистика версии для PS4 показывала несомненно равное распределение решений в финальном выборе: 48% выбрали Хлою, а 52% отменили сделанное, чтобы восстановить природное равновесие.)

Хотя оба выбора подтверждают необходимость отпустить что-то важное, будь это родной город Макс или лучшая подруга, и двинуться на новый этап жизни, второй вариант казался мне намного более логичным.

Выбрать не жертвовать Хлоей было бы легко: она восхитительный персонаж, тот тип крутых хардкорных девушек, с которыми вы хотели дружить в детстве и которую, скорее всего, полюбили после прохождения Life is Strange (особенно учитывая уже вышедший приквел Before the Storm, в котором Хлое отведена главная роль).

А вот отпустить её очень тяжело. Это был один из самых сложных выборов, которые тогда-либо ставили передо мной игры. Но он был из тех, которые я понимал, что должен был сделать, не только чтобы направить мир Life is Strange в верное русло, но и чтобы (как бы грубо это ни звучало) Макс двинулась дальше. Держаться за Хлою значило держаться за прошлое, а значит, вредить Макс и её близким.

Несмотря на то что выбор в моей жизни был не настолько чётко определённым и драматичным, как у Макс, и я не мог быть уверен, что он будет иметь последствия в течение года, как это было с выходом всех эпизодов Life is Strange, его было сложно переварить.

Передо мной было два варианта: жить этими счастливыми ностальгическими воспоминаниями о колледже и снова пытаться пережить их, или прыгнуть в этот всепоглощающий туман, стелющийся передо мной. И именно Макс помогла мне сделать финальное решение.

Life is Strange подарила мне спокойствие и заставила сильнее ценить это незабываемое время в колледже. Она помогла мне справиться с волнениями, которые пытались отговорить меня от следования за мечтой. Но самое главное, она заставила меня понять, что, в конце концов, выбор всегда лишь один. Я должен был двинуться вперёд. И вот я здесь и могу поблагодарить за это Life is Strange.
_______________________________________________________________________________________________________

Шеймас Маллинс (Seamus Mullins) — австралийский журналист и писатель, который любит видеоигры, электронную музыку и книгу «Скотт Пилигрим против всех» (не обязательно в этом порядке). Можно поспорить, что он купит Виниловое коробочное издание Life is Strange: Before the Storm и запостит несколько фотографий с ним в Твиттер.

На русский язык перевёл: Егор Басалаев

Оригинальная статья

 

Ссылка на основную публикацию