Первая любовь и неловкость: Размышления о Life is Strange от арт-директора Мишеля Коха

Потрясения в подростковом возрасте могут быть довольно отрезвляющим опытом, молодые умы постоянно пытаются найти свой собственный смысл самобытности и самосознания. Не многим играм удаётся передать сложности подростковой жизни, когда смешиваются все новые, непонятные чувства.

У DONTNOD это все-таки получилось. Вторая игра парижской студии Life is Strange является эпизодическим приключением, в настоящее время вышли четыре эпизода из пяти, которые совмещают в себе драму и гормональный кошмар жизни подростка со здоровой дозой научной фантастики. Всё действие происходит в вымышленной Академии Блэквелл, в таком же вымышленном городке Аркадия Бэй, но в практически реальном (сверенном с картами) штате Орегон. Эта игра вернула меня школьные годы, и я вижу самого себя в персонаже Уоррена Грэхема.

Уоррен и Нейтан дерутся в одной из сцен Life is Strange
Драка Уоррена и Нейтана в Life is Strange

Кто такой Уоррен Грехэм?

Уоррен является второстепенным персонажем в повествовании игры, но при этом занимает вместе с Макс и Хлоей центральную сюжетную линию, он присутствует в каждом эпизоде и всегда оставляет впечатление. Его сообщения к Макс, которую он жаждет, выдают основную нуждаемость большинства тинэйджеров (включая меня), оказывающиеся ловушкой. Поведение Уоррена по отношению к Макс, а так же его общее отношение к женщинам вот то, что действительно задело мой интерес: чувствует ли она к Уоррену что-то большее, чем нам говорят? Я спросил об этом у Мишеля Кох, арт-директора Life is Strange.

Когда мы начинали создавать каждого персонажа, не только Уоррена, мы действительно хотели использовать известные архетипы, которые люди видят в подростковых сериалах и кино.

Кох сказал мне, что DONTNOD написали первый эпизод с намерением введения типичных школьных стереотипов, прежде чем строить на них с каждого последующий эпизод.

Уоррен, как и другие персонажи, может отправлять SMS-сообщения Макс
Уоррен, можно быть чуть менее навязчивым

Об отношениях Уоррена и Макс

«Уоррен появляется перед нами как застенчивый ботаник, который влюблён в главную героиню. У него свои проблемы и свои чувства, а также имеет дело с такими вещами как «френд-зона». Я думаю, что это обращение к большинству игроков и геймеров, так как это то, на что мы делаем акцент – мы все чувствовали это в какой-то момент времени. Я вижу себя в Уоррене тоже, и многие люди могут также отнести себя к его неловкости. Например, когда Макс приглашает его посмотреть ужастик, чтобы увидеть страшные фильмы. – это наверняка не лучшая идея, когда ты пытаешься завоевать девушку».

Особенно учитывая, через что проходит Макс в Life is Strange, только близкие понимают каково это (Хлоя в основном). Уоррен пытается добиться Макс, но в ужасной манере ботаника, он борется, чтобы выразиться и разобраться со своими чувствами. Я видел комментарии и других игроков Life is Strange которые говорят что Уоррен просто «альфач, который пытается залезть под юбку Макс», но я не куплюсь на это. Он явно одурманен – достаточно прочитать его СМСку «Не игнорируй это сообщение» в первом эпизоде, посмотреть и некоторые другие действия, но я сомневаюсь, что дело только в этом.

«Я думаю, что он хороший парень» – говорит Кох, «но, конечно, немного неуверенно ведёт себя с девушками, поэтому он пытается это скрыть под юмором и плохими шутками. Он может показаться немного напористым, но он влюблён в Макс, и он заботится о ней. Мы не увидели [в его действиях] недостойные попытки добиться Макс. Но да, он часто ведёт себя застенчиво. Он иногда всё портит ибо не говорит то, что должен, и это потому, что он стесняется, и очень забавно видеть, как он пытается, и иногда не получает того, чего он хочет».

Неуклюжие попытки Уоррена в какой-то физической близости с Максом дают нам возможность улыбнуться. Кох говорит вдохновиться этим персонажем.

Я большой поклонник сериала «Баффи — истребительница вампиров». Вот почему я люблю смотреть на архетипы, такие как, э-э Ксандер. Он тоже застенчивый и всегда говорит не то, что должен, но он хороший парень!

Уоррен и Макс на вечеринке клуба «Циклон»
Эти незначительные моменты показывают, что отношения между Макс и Уорреном по-настоящему искренние

Уоррен как часть интернет-культуры

Поскольку Life is Strange прогрессировала, её тон потемнел и влияние расширилось, теперь она заключает в себя вместе с Уорреном интернет культуру, и питается из его показательной агрессии, называя себя «белым рыцарем» и как он стал «альфачом».

Я думаю это нормально пытаться показать себя другим в тот момент, когда вы в себе не уверенны, используя людей, персонажей и слова. Я имею в виду, мы смотрим на мемы, 4chan, Tumblr и т.д., и мы выбираем для Уоррена что-то из этого.

Как мне кажется, Уоррен – это такая своеобразная связь DONTNOD с онлайн обществами, а вместе с этим появляются вопросы и проблемы, которые влечёт за собой образы жизни веб-культур. Он не извращенец, и не женоненавистник, который просто висит вокруг Макс, чтобы добиться своей цели. Он просто переживает свои собственные изменения, которые не жизненно важны по отношению к Макс, но, не менее травматичны так как все эти новые эмоции перемешиваются между собой. Персонаж Уоррена, в свои 16, не является ни черным, ни белым, но он немного больше, чем обычный среднестатистический застенчивый ботаник.

Уоррен и Макс общаются возле Академии Блэквелл
Наверное, худшая футболка из всех, что я видел(а)

Немного о самой игре

То, что мы можем исследовать персонажа вспомогательной роли, является свидетельством того, что DONTNOD при написании Life is Strange, уделило большое внимание к конкретизации вымышленных деталей, что вызывает ощущение реальной жизни. И серия становится только лучше с каждым эпизодом, решая некоторые сверхтяжелые проблемы, и делает это с таким удивительной для игровой индустрии шагом. Принятие её в игровом обществе и коммерческий успех должно быть достаточным для издателей, Square Enix, чтобы дать зелёный свет на второй сезон.

«Ну, это им решать» – сказал мне Кох. Было бы глупо предположить, что ничего больше не произойдёт и наступит кульминация пятого эпизода, выход которого назначен позднее, в 2015 году. Life is Strange строится на современном формате приключения, который Telltale помог установить с The Walking Dead и The Wolf Among Us, но DONTNOD, возможно делает это лучше, чем их калифорнийские коллеги. Это специфическая игра, и её поклонники всегда будут хотеть большего.

Автор оригинального текста: Сайем Ахмед (VICE Gaming)

На русский язык перевёл: Евгений Шелег

 

 

Ссылка на основную публикацию