Почему нужно ценить моменты покоя в Life is Strange?

загрузка...
Джульет Уотсон и Макс Колфилд
Официальный скриншот «Maxs Dorm»

За первые полчаса популярной эпизодической адвенчуры Life is Strange главная героиня – Макс Колфилд – видит, как её родной город раздирает торнадо, становится свидетелем того, как в туалете одноклассник стреляет в её старую подругу, и открывает в себе дар управления временем. Переполненная мыслями, она отправляется во двор, чтобы побродить по территории академии, где ей предстоит сделать выборы.

Она может подписать петицию мисс Грант против установки камер наблюдения на территории академии, спросить парня о клубе «Циклон», использовать недавно открытые силы и притвориться, что знает что-то о скейтбординге. Или же просто сесть на краю фонтана, чтобы поразмышлять.

Хлоя и Макс в комнате Хлои (LiS)
Официальный скриншот «Chloes Room» #2

«Безумный был день», — так начинается её внутренний монолог. Камера показывает нам окружение с различных углов. Фокус медленно смещается и выделяет статую, деревья, а затем снова Макс. «Всё происходит так быстро. И всё это какой-то бред».

Все мы были в такой ситуации. Кажется, будто жизнь давит на тебя со всех сторон, не давая отдышаться. Иногда нужно просто остановиться и разложить по полочкам образовавшуюся драму – освободить немного морального места. Конечно, мы не имели дело с путешествиями во времени, но смысл остаётся прежним.

Официальный скриншот «Victorias Room» из игры Life is Strange
Официальный скриншот «Victorias Room»

Если в реальной жизни мы осознаём (к счастью), как важно привести себя в порядок, то видеоигры делают ставку на постоянные действия, а не на созерцание. Конечно, популярность «симуляторов ходьбы» переворачивает ситуацию: появляются игры, которые и представляют из себя это созерцание. Тем не менее, самые знаменитые игры предлагают либо динамичные сцены, либо покой.

В некоторых играх передышка кажется чем-то странным. Так, в Mass Effect Шепард – единственная надежда галактики в борьбе против Жнецов, разве есть у неё время на раздумья? Вероятнее всего, нет. Но в Life is Strange время – самое большое сокровище Макс. Если что-то случится, пока она приводит себя в порядок, она может повернуть его вспять и всё наладить.

Официальный скриншот из четвёртого эпизода
Официальный скриншот четвёртого эпизода

На самом же деле, в такие моменты ничего не происходит: игрок спокойно может оставить Макс на месте и после того, как закончится озвученный монолог, – музыка и сцены будут повторяться. Мы привыкли к тому, что в играх время имеет значение, но без инициативы игрока ничего не происходит. Life is Strange лишь выделяет такие моменты.

В каждом эпизоде есть несколько сцен, в которых Макс может расслабиться. Фонтан, куда кидают монеты и загадывают желания, — то самое место, где она может присесть и обдумать свои недавно приобретённые способности. Другие места покажутся нам более привычными: кровать, пень, качели.

Хлоя Прайс из Life is Strange курит
Официальный скриншот «Chloes Room»

Монологи варьируются в зависимости от окружения и продвижения по сюжету: Макс может размышлять о том, что делать дальше, анализировать прошедшие события или даже вспоминать детство. Они не настолько важные, чтобы без них невозможно было пройти игру, но зато гораздо более искренние, чем то, что говорит Макс, когда игрок приказывает ей что-то осмотреть. И благодаря озвучке, гораздо более привлекательные.

Многое в современной жизни нас отвлекает – Facebook, Twitter, игры, привлекающие наше внимание настолько, что мы не замечаем ни внутренних, ни внешних голосов. Кажется, будто кто-то очень не хочет оставаться наедине со своими мыслями. Но пусть в этой игре, учитывая её посыл о том, как глупо желать, чтобы всё изменилось, это станет привычкой для Макс.

Притормозите. Закройте этот сайт, уберите телефон и подумайте столько, сколько Вам необходимо.

На русский язык перевела: Frost Bite

Оригинальная статья

Ссылка на основную публикацию