Лучшее в 2015-м: Life is Strange

Изображение с Макс Колфилд для статьи об игре Life is Strange
Эта прекрасная игра возникла из ниоткуда, но захватила многих своими потрясающими сюжетными поворотами

В 2015 году вышла Life is Strange, появившаяся на полках цифровых магазинов в январе и державшая нас в напряжении девять месяцев. Было много подкастов, обсуждений сюжета, анализов и статей о том, что чувствовали люди, проходя эпизоды. Эта прекрасная игра возникла из ниоткуда, но захватила многих своими потрясающими сюжетными поворотами. Геймплеем в стиле Telltale и удивительным саундтреком.

После коммерческого провала предыдущей игры DONTNOD, Remember Me, удивительно, что кто-то вообще взялся за их новую игру – особенно учитывая полный риска климат, который ныне стоит в мире видеоигр. Но, похоже, Square Enix что-то приметили в Remember Me и, смотря на Telltale, которые показали, что эпизодический формат игр может быть популярным, дали Life is Strange шанс.

Life is Strange представляет нам Максин Колфилд (девушку, напоминающую Нилин из Remember Me), которая возвращается в родной Аркадия Бэй, чтобы учиться фотографии у известного по всему миру фотографа Марка Джефферсона. Однажды, заснув на уроке, Макс видит огромный торнадо, собирающийся уничтожить город, и с этого момента её жизнь изменяется до неузнаваемости.

После того, как Макс видит убийство своей бывшей лучшей подруги, Хлои, в женском туалете, она осознаёт, что может перематывать время. За этим следует история о подростковых страхах, безответной любви, путешествиях во времени и загадочном убийстве с неожиданным сюжетным поворотом.

Следуя за Макс и Хлоей пять эпизодов, вы будете смеяться и точно будете плакать от того, какие тяжёлые выборы предлагает сделать игра. Будут моменты, в которые вы задумаетесь, был ли верным ваш выбор и можно ли было изменить последствия; сможете ли вы спасти Кейт Марш? Следовало ли стрелять в Фрэнка? Отключали ли вы систему жизнеобеспечения Хлои?

Даже мелкие выборы кажутся тяжёлыми, что-то в этой бабочке в верхнем левом углу экрана заставляет вас задуматься, был ли ваш выбор верен; это действует намного сильнее, чем сухое «Тот-то запомнит это» в играх Telltale.

Немало раз я (автор статьи, Nick Gillham — прим.пер) был ошеломлён предложенным выбором и должен был немного отвлечься и подумать, что же сделать. Я не смогу назвать другой игры, которая делала со мной что-то подобное.

Life is Strange разворачивается неторопливо, но вас всегда что-то толкает вперёд; вам просто приходится проходить дальше. Мне понравилось, что в игре есть моменты, где вы можете просто сесть и расслабиться. Шумы города угасают, музыка становится громче и Макс начинает монолог о происходящих событиях.

Это отличные моменты, чтобы откинуться в кресле и послушать потрясающе успокаивающий саундтрек. В парке ли, на кровати ли Хлои или перед картиной ли в галерее – всегда приятно остановиться и поразмыслить.

В год выхода Metal Gear Solid V, Destiny: The Taken King, Transformers Devastation и надменного Rocket League, Life is Strange – больше, чем кажется на первый взгляд. Меня нечасто накрывают эмоции, но LiS заставила меня расчувствоваться так, как никакая другая игра в этом году.

На самом деле, мне больше нечего сказать про эту игру. В мире не хватит эпитетов, чтобы адекватно описать, как она запала мне в душу. Поэтому я хочу закончить статью благодарностью к DONTNOD за то, что они пригласили меня в Аркадия Бэй и дали оттянуться с Макс и Хлоей. 2015-й год не был бы таким без них.

На русский язык перевёл, хоть его и не просили: Егор Басалаев

Оригинальная статья

 

Ссылка на основную публикацию