Интервью о Life is Strange: содиректоры игры рассказывают об её успехе, своих любимых сценах, отзывах фанатов и втором сезоне

Хлоя и Макс из Life is Strange в комнате Хлои
Макс и Хлоя в комнате Хлои

Как успех Life is Strange повлиял на команду разработчиков? Появилась ли теперь бо́льшая уверенность в себе?

Поначалу успех был весьма неожиданным. Мы знали, что хотим сделать эту игру и рассказать историю этих персонажей, но пытались уйти от домысливания. Конечно, теперь мы невероятно рады видеть, что мы доказали, что у подобного рода «особых» проектов есть широкая аудитория.

Так как игра была эпизодической, её успех и реакция сообщества помогали нам на всём протяжении разработки, выпуск каждого эпизода мотивировал нас продолжать. Было бы действительно тяжело создавать новые эпизоды без этого «топлива». У команды есть мотивация и уверенность в себе, много сил и настоящее желание дальше двигаться в этом направлении. Мы попытаемся извлечь из этого уроки, стать лучше, где это возможно, и продолжать продвигать этот жанр.

Конечно, у вас были рамки, но как ваши планы относительно эпизодов и сюжета изменились с выхода первого эпизода?

Вся история была написана ещё с начала пре-продакшена, со всеми поворотами, историями персонажей, клиффхэнгерами и так далее… Для игры о выборах и последствиях и хорошей истории было бы невозможно писать её «по пути», эпизод за эпизодом. Нам нужно было почти всё спланировать заранее.

Однако эпизодический формат также позволил нам добавить некоторые детали – улучшить то, что мы придумывали по ходу разработки (головоломки, ракурсы, диалоги и т.д.) Мы также просмотрели множество отзывов от игроков в Сети и смогли сделать некоторые исправления. Например, у нас получилось добавить больше диалогов с персонажами, которых полюбило сообщество.

Макс Колфилд перед своими фотографиями
Комната каждого подростка в Life is Strange выглядит по-особенному и, наполненная деталями, помогает раскрыть каждого персонажа

Люди по-разному реагировали на каждый эпизод, каждого персонажа и каждый момент. Были ли реакции, которым вы удивились?

Интересно наблюдать, как игроки приняли игру. Это был их личный опыт, и каждый получил что-то своё. Когда мы прописывали историю и сцены, мы, конечно, знали, что хотим сделать некоторые моменты более эмоциональными, некоторые – более загадочными, а некоторые – более жёсткими, чтобы они стали клиффхэнгерами, но никогда нельзя быть уверенным, что это сработает именно так.

Если честно, мы были поражены реакцией игроков на концовки третьего и четвёртого эпизодов, начало четвёртого и ту самую сцену на свалке в том же эпизоде… Конечно, такова и была цель, но это сработало даже лучше, чем мы ожидали.

Эмоциональная привязанность игроков к некоторым персонажам также оказалась неожиданной. Нам понравилось, что игроки так привязались, например, к Нейтану, которому мы написали по-настоящему трагичную историю. Даже до его «искупления» в финале мы видели, что игроки всё больше и больше привязывались и симпатизировали ему в предыдущих эпизодах. Возможно, мы сделали его судьбу немного жестокой, но на то он и трагичный персонаж!

Финал, что весьма знаково, расколол игровое сообщество. Понимаете ли вы, почему некоторые фанаты остались недовольны, и как бы вы объяснили, почему именно такой конец правильный?

Когда долго следишь за историей и вкладываешь в неё много воображения, у тебя появляются личные ожидания, собственное видение истории, которое может не совпадать с задумкой автора. С самого начала эти две концовки были задуманы именно так, и вся игра и персонажи были построены так, чтобы к ним привести. Они вели и ограничивали нас в создании игры, отношений между персонажами и особенно истории взросления Макс, так как мы знали, к чему надо прийти.

Макс Колфилд в четвёртом эпизоде игры Life is Strange
Главная героиня Макс Колфилд в четвёртом эпизоде

[Осторожно: впереди спойлеры]

Какая ваша любимая сцена в Life is Strange, и почему?

Мишель: В игре много сцен, которые мне действительно нравятся, но мне кажется, одна из самых любимых – сцена в третьем эпизоде, когда Макс и Хлоя просыпаются в комнате Хлои после сцены в бассейне прошлой ночью. Мне кажется, здесь мы запечатлели настоящий момент, когда вы просто расслабляетесь рядом с лучшим другом. Вы не поднимаетесь, чтобы продлить это мгновение, перекидываетесь фразами, просто наслаждаетесь тем, что рядом лежит действительно важный для вас человек.

Ещё одна любимая сцена – в пятом эпизоде, когда Макс заперта в собственном кошмаре и встречается лицом к лицу с самой собой; это как внутренняя беседа светлой и тёмной сторон сознания.

Нам было важно показать внутреннюю борьбу Макс со своими способностями, и, так как она положительный персонаж, мы подумали, что было бы интересно показать, что глубоко внутри она понимает, что использование своих сил для налаживания отношений с людьми может быть не так невинно, как казалось сначала.

Мы создали этот диалог, что попытаться передать игрокам послание, и мне кажется, что в результате всё сработало хорошо. Ханна Тэль [голос Макс] сделала всё потрясающе.

Рауль Барбет: По многим причинам (таким как поднятая тема, обработка сцены, выбор ракурсов, работа с музыкой и звуком и реакция игроков) я бы сказал, что одна из моих любимых сцен – сцена с эвтаназией, после которой идёт сцена «фокусировки» в прошлом, где Макс даёт отцу Хлои погибнуть, а затем – сцена воссоединения с синевлаской в её комнате. Мне кажется, эта последовательность была очень эмоциональной и очень хорошо сработала как в артистическом, так и в тематическом аспекте.

Будет ли, гипотетически, второй сезон, или лучше оставить Life is Strange единственной игрой серии? 

Второй сезон возможен, но история Макс и Хлои рассказана, их истории завершены. Какой бы выбор ни сделал игрок, Макс закончила свою историю взросления, она выросла. Она сделала свой главный выбор, а игрок помог создать её характер, чувства и отношения… Мы рады думать, что наша работа в качестве рассказчиков и разработчиков закончена, мы помогли игрокам сделать их собственную версию Макс и Хлои.

На русский язык текст перевёл: Егор Басалаев

Оригинальная статья

Ссылка на основную публикацию