25 минут в неожиданном, но прекрасном бесплатном приквеле Life is Strange 2

«Удивительные приключения Капитана Призрака» — это отдельная история во вселенной Life is Strange, которая выйдет на PS4, Xbox One и ПК 26 июня, и она абсолютно бесплатна — вам даже не нужно владеть одной из прошлых игр серии LiS, чтобы поиграть в неё. DONTNOD разрабатывали её одновременно со вторым сезоном, и она станет первым вступлением в мир Life is Strange 2. Ранее на этой неделе содиректора игры, Мишель Кох и Рауль Барбет, показали мне (журналистке Eurogamer Ифе Уилсон/Aoife Wilson — прим.пер.) короткую демо-версию. Это было совсем не то, чего я ожидала, но мне уже не терпится сыграть.
 
DONTNOD поспешили заверить, что «уже скоро» они должным образом анонсируют сам второй сезон, а до тех пор у нас будет «Капитан Призрак», разворачивающийся в то же время, в том же месте и в той же вселенной, что и Life is Strange 2, и игроки «смогут найти в игре множество намёков и подсказок об истории и сеттинге второго сезона». В «Капитане Призраке» даже будут решения, которые перенесутся и будут иметь последствия в Life is Strange 2. Если верить DONTNOD, «это будет отличной отправной точкой в игры, которые мы создаём, но для наших фанатов, конечно же, будут отсылки к первому сезону».
 

 
Я спросила разработчиков, почему они решили сделать отдельную игру во вселенной Life is Strange. Кох ответил: «Потому что Life is Strange – это не конкретный набор персонажей или один городок. Это не только Макс и Хлоя. Вот уже три года мы создаём новых персонажей для второго сезона, и Капитан Призрак – один из них. Когда мы начали работать над Life is Strange 2, когда начали обсуждать сеттинг и персонажей, это была масштабная история. Мы увидели потенциал во многих персонажах, возможность узнать немного больше об их прошлом и событиях в их жизни».
 
Так кто такой Капитан Призрак? Это альтер-эго Криса, 10летнего мальчугана, помешанного на супергероях и живущего с отцом в Бивер-Крик, штат Орегон. Игроки примут на себя роль Криса обычным субботним утром через три года после событий оригинальной Life is Strange, когда он играет в своём доме и использует безграничное воображение, чтобы переноситься в другие миры. Вы узнаете больше о том, где разворачивается игра относительно Аркадии Бэй, когда сыграете. «Это не совсем рядом с Аркадия Бэй, но всё ещё в Орегоне, так что не очень далеко», — говорит Барбет.
 
Игра построена на том, как выглядит мир глазами Криса. «Мы очень хотели рассказать о детстве, об этой смеси воображения и реальности и о том, как игроки могут повеселиться, используя это живое воображение — но одновременно поведать историю Криса. Чего он боится? Какие у него отношения с отцом? И так далее».
 
«Мы знали, что игра будет бесплатной, поэтому немного изменили свой подход к разработке и написанию сценария», — продолжает Кох. — «Нас ничто не ограничивало в создании этой маленькой песочницы для ребёнка субботним утром. Чем хотите заняться? Хотите помочь отцу? Или повеселиться в собственном воображении?»
 
Официальный скриншот The Awesome Adventures of Captain Spirit (2)

Игра начинается яркими и мягкими аккордами Death with Dignity («Смерть с достоинством») Суфьяна Стивенса — красивой песни, за кажущейся весёлостью которой скрывается печальная история. Крис играет в своей комнате, и одним из первых заданий в игре будет выбор костюма для Капитана Призрака. Начиная с плаща (прости, Эдна Мод), затем вы сможете выбрать детали. Маска или шлем? Лёгкая броня или тяжёлая? Тёмный костюм или красочный стиль? Когда вы уже готовы к битве, у вас будет время немного исследовать комнату, и количество подсказок и деталей для взаимодействия в «Капитане Призраке» просто поражает. DONTNOD утверждают, что игра займёт от одного до двух часов, но фанаты Life is Strange, несомненно, прочешут каждый закуток игры, поэтому те, кто захочет покопаться в деталях, определённо потратят больше времени. Также игра, похоже, обладает неплохой реиграбельностью и множеством скрытых деталей, поэтому для того, чтобы найти всё, может потребоваться несколько прохождений. «Для игроков, которые хотят увидеть всё, точно будет больше двух часов», — говорит Барбет. «Из опыта Life is Strange мы поняли, что игрокам очень понравился этот неторопливый темп, им нравится исследовать», — добавляет Кох. — «И сеттинг «Капитана Призрака», несомненно, отлично подходит для таких игроков, потому что там много «наград» для тех, кто не спеша обыщет всё, попробует другую броню, другие комбинации действий».
 
Субботнее утро, вы — маленький мальчик, и перед вами целый мир для исследований. Достав нарисованный Крисом от руки журнал заданий (аналог дневников Макс и Хлои), вы узнаете, что во дворе закопан секретный клад, но сначала Крису нужно найти вторую часть карты, которая откроет ему новые локации для исследования. Как у любого супергероя, у вас, конечно же, будут враги и союзники, которых вы встретите в игре, в том числе Снегомант (снеговик со злобным взглядом) и Небесный Пират, затаившийся в Парящей Крепости (плюшевый медведь, оставленный в домике на дереве). Крис играет в супергероя, а значит в игре вас ждёт множество моментов, где в обычные действия можно добавить немного воображения, нажав специальную кнопку, отвечающую за «суперсилу» Криса-Капитана Призрака. Они довольно забавные: в показанном примере Крис подходит к телевизору и вместо того, чтобы просто включить его, театрально вытягивает руку, и – вуаля! – техника включается, вернувшись к жизни силой его мысли… и тут он достаёт из-за спины пульт. Игроку часто придётся выбирать, будет ли Крис выполнять эти действия обычным способом или он использует свои суперспособности, чтобы добавить немного волшебства своему утру. Есть в этой механике что-то такое, что кажется озорной отсылкой к таинственной роли сверхсил во вселенной Life is Strange – вернутся ли они во втором сезоне в новой форме?
 
Вскоре отец Криса Чарльз зовёт сына вниз, и здесь появляется ещё одна механика «Капитана Призрака» — возможность ответить ему (или нет) во время развлечения, исследования или других занятий; также на это даётся ограниченное время. Таким образом, вы можете крикнуть отцу, что идёте, или проигнорировать его, и каждый вариант повлечёт за собой соответствующую реакцию, когда вы наконец спуститесь. Если вы останетесь играть в комнате, у него будет другая реакция – возможно, он будет более раздражён?
 
Официальный скриншот The Awesome Adventures of Captain Spirit (3)

Отец Криса, очевидно, любит сына, но скрывает внутреннюю боль. Он запивает завтрак пивом и, переместившись на диван, быстро переходит на виски, не дождавшись, пока Крис закончит завтракать, и перед вами стоит выбор: прокомментировать ситуацию или нет. «Нам было интересно коснуться таких более сложных тем с точки зрения ребёнка», — рассказывает Кох. Хоть об этом и не говорится в открытую, но игра намекает, что причина расстройства обоих персонажей – недавняя смерть матери Криса. Это ощущение подкрепляется выбором песни Death with Dignity, которая, по словам Барбета, тесно связана с темой игры и «отражает собственную историю Суфьяна Стивенса, так похожую на историю Криса». Что интересно, композиция заиграет снова в ключевых моментах игры, и некоторые строчки, в зависимости от ваших действий, прозвучат в определённых сценах — будто вы открываете текст песни в процессе исследования. Её название отсылает к Закону о смерти с достоинством, принятому в Орегоне 27 октября 1997 года, который позволил неизлечимо больным жителям штата покончить с жизнью добровольным принятием смертельных препаратов. Эта песня была первым треком в глубоко личном альбоме, рассказывающем о смерти бедной матери Стивенса и отношениях с ней, воспоминаниях о его детстве, проведённом с ней, о том, как он начал новую жизнь, но остаётся только гадать, насколько всё это похоже на то, что покажет игрокам «Капитан Призрак».
 
После завтрака Крис может отправиться в несколько новых приключений. Можно исследовать его комнату, где кучи игрушек, комиксов и рисунков ждут своих исследователей, или выполнить более интересное задание. В отрывке, что мы увидели, была битва Криса с «Водонагревающим Монстром» — ужасающим противником, скрывающимся в тёмной бездне прачечной. На самом деле просто выключилось отопление, а Чарльз слишком занят другими делами, поэтому задача падает на плечи Криса, который, как многие дети, боится шумной машины, спрятанной в тёмном уголке дома, поэтому он должен надеть костюм Капитана Призрака, чтобы сделать вид, что он больше не боится, – и найти смелость встретиться с чудовищем. Зайдя в комнату, вы попадаете в другой мир, где дети используют силу своего воображения, чтобы справляться с жизненными препонами, где они превращают свои дома в волшебные страны. Водонагревающий монстр на самом деле устрашает – отличный пример детских страхов, у которых, как известно, глаза велики; но точно так же и выполнение простейших заданий может показаться великой победой, так что, одолев дикого зверя, вы возвращаетесь в реальный мир победителем страшного врага.
 
«Капитан Призрак» разрабатывала практически та же команда, что работала над Life is Strange: Барбет и Кох остались содиректорами, а Жан-Люк Кано вернулся в качестве сценариста. Они втроём работали над историей и персонажами. «Крис уже был придуман, когда мы работали над Life is Strange 2», — говорит Кох. — «Мы потихоньку обсуждали черты его характера и подумали, что было бы классно сделать его отправной точкой в эту вселенную. Поначалу «Капитан Призрак» был частью второго сезона, но, разумеется, позже мы создали отдельную игру, сосредоточившись в основном на Крисе, на его отношениях с отцом – на том, о чём мы действительно хотели бы рассказать». В игре много моментов, где можно выбрать выполнение небольших поручений по дому в помощь явно плохо справляющемуся отцу, таких как загрузка стиральной машины или приборка в комнате на ходу. Также можно немного с ним поиграть, выстрелив ему в спину из игрушечного пистолета, на что он ответит: «Зомби Джока не убьёшь!»
 
Официальный скриншот The Awesome Adventures of Captain Spirit (4)

Но есть и более важные задания — такие как завершение своего образа. В зависимости от выбранных в начале игры деталей костюма вам придётся начать охоту на определённые вещи, и по мере обыска дома, сада и гаража на предмет идей для костюма вы найдёте кучу других маленьких сокровищ, не говоря о загадочном журнале, спрятанном за отцовским спортивным набором. Картинка выглядит намного лучше по сравнению с первым сезоном, потому что «Капитан Призрак» был создан на Unreal Engine 4; графика улучшилась, но в плане кинематографичности, художественного стиля и музыки это всё та же Life is Strange. Кроме Death with Dignity в демо играют ещё две песни, одна из которых – электронная композиция от французского исполнителя.
 
В процессе исследования гараж будет одним из самых важных мест, где можно больше узнать о матери Криса и прошлом семьи – именно здесь вы найдёте письмо от ректора Уэллса и обнаружите, что мама Криса уехала в Блэквелл до того, как их семья переехала в Бивер-Крик. И хотя DONTNOD не стали раскрывать подробностей о связях этой семьи с Life is Strange и не рассказали, появятся ли персонажи оригинала в «Капитане Призраке», очевидно, что самые внимательные игроки найдут множество подсказок.
 
Как только вы полностью завершите костюм Криса, вам откроются новые области карты. Возможно, вы захотите отправиться на задание по убийству Снегоманта или даже посетить другую планету, чтобы победить Мантроида, заклятого врага Капитана Призрака, но количество контента в игре поражает – куда бы вы ни посмотрели, везде будут действия, которые захочется совершить. Но как ваши решения перенесутся в Life is Strange 2? «Мы учтём ваше последнее сохранение в «Капитане Призраке», и во втором сезоне будут определённые последствия. Пока мы не можем сказать больше, но будут некие последствия, изменения, и игроки, сыгравшие в «Капитана Призрака», поймут больше и увидят больше связей в своём прохождении», — говорит Барбет.
 
Официальный скриншот The Awesome Adventures of Captain Spirit (1)

«Можно сыграть в «Капитана Призрака» отдельно, а можно пройти Life is Strange 2 без предыстории, но, по нашему мнению, лучшим вариантом будет сыграть в него до второго сезона, потому что, как мы сказали, не только будут некоторые последствия, но игроки также получат немного интересной информации, чтобы погрузиться в Life is Strange 2», — продолжил Кох.
 
Иными словами, в «Капитане Призраке» не обязательно будет несколько концовок. «Сохранятся скорее действия, которые вы выполняли в процессе игры», — говорит Кох. — «Прохождение может отличаться, но суть в том, как вы проведёте это утро, а не в том, как оно закончится. Вам придётся сыграть, чтобы увидеть концовку, но я уверен, что вам она очень понравится».
 
Если честно, довольно странно находиться во вселенной Life is Strange, играя за десятилетнего мальчика вместо девочки-подростка, но страннее всего то, насколько классно это ощущается – в плане как атмосферы, так и геймплея. Life is Strange была историей о запечатлении момента, определённого чувства во времени – как, например, лёжа в кровати, слушать музыку после бурной ночи, которая изменила твой взгляд на мир. В случае «Капитана Призрака» это то самое субботнее утро, которое длится вечно, когда чувствуешь, что можешь сделать что угодно и быть кем угодно. Это свежий взгляд, но он вызывает ту же ностальгию. «Думаю, когда мы только начинали работу над игрой и всем проектом, мы хотели начать с чистого листа», — отвечает Кох на вопрос о том, думали ли они о реакции фанатов. — «У нас были новые идеи, новые персонажи, новые темы, которых мы хотели коснуться, — так что это не только то, что нравится фанатам, но и движение в новом направлении».
 
«Мы пытаемся не думать слишком много о том, чего хочет игрок, и просто стараемся отыскать идеи и персонажей, которые нам кажутся очень сильными. Надеемся, что игроки проникнутся нашим чувством. Что они полюбят Криса так же сильно, как Макс и Хлою». Честно говоря, учитывая всю очаровательность этой предыстории, мне кажется, я уже его полюбила.
 
На русский язык перевел: Егор Басалаев
 
Оригинальная статья

Ссылка на основную публикацию